пятница, 29 марта 2013 г.

Как я делал систему ip телефонии своему хорошему кенту...


Немного теории и калькуляции...

Люди которые содержат небольшие компании зачастую либо не знают, либо вообще не подозревают о наличии таких систем в природе как скажем тот же asterisk и обычно при построении офиса ломятся бежать покупать какие нибудь АТС от попсовой Panasonic или других вендоров как правило за кучку бабла... Но это как бы пол беды... Потом начинается после покупки этой АТСки покупка стационарных аппаратов, затем протяжка телефонной линии по офису, настройка и прочие возможные с этим связанные геморрои... А бывает и того хуже - к примеру в 2010 году я побывал на одной конференции, куда приехали представители сотовых операторов чуть ли не со всего СНГ. Не буду говорить что за компания презентовала свой продукт (система кол центра), но выглядел он примерно так: есть какой то сервер, в который воткнута их плата, в которую подходит куча транков по E1 или EuroISDN сигнализации, на сервере весь софт базируется на всём майкрософтовском софте и фактически саппортится только этой самой компанией. 

И я накосячил...

И как то вечером после банкета я умудрился этим самым ребятам закосячить контракт на продажу их кол центра одному региональному оператору наземной связи... Между словом, попивая пиво я сказал что сделать кол центр - как 2 пальца обоссать и мол мы у себя давным давно всё это дело реализовали и даже не за 2 ляма рублей (а за столько они пытались слить свой кол центр этому оператору), а за вполне скромные 3 штуки баксов... В итоге чувак, которому они собирались впарить свою поделку резко оживился и переключился с них на меня с вопросом мол а как. Сейчас поясню почему 3 штуки... Купили 1-юнитовый сервер, в который воткнули плату на 4 порта от компании Sangoma и всё - это были единственные наши затраты по деньгам. Теперь что касается софта - поставили Ubuntu server 10.04 на эту машинку и воткнули туда asterisk, затем мы его настроили (он чисто управлял маршрутизацией звонков). В своей системе виртуализации подняли виртуальную машинку на которую поставили дистрибутив Elastix (www.elastix.org) - это специальная такая сборка, содержащая в себе службы почтового сервера, системой коротких сообщений, системой ip-телефонии и ещё массу других полезных плюшек... Почитайте про него, довольно интересная сборка на основе Centos. Дальше мы наладили транк между этой виртуалкой и нашим сервером на котором стояла Ubuntu и та самая плата на 4 порта и произвели необходимые настройки. Где то за неделю у нас был вполне отличный кол центр с ivr меню и прочими прелестями...

И тут получилось...

После долгих консультаций одного моего приятеля со мной и кучей остальных сэров-линуксоидов мы пришли к выводу что ему проще и лучше держать ip атс в облачном окружении, т.к. ему не надо тянуть проводов, покупать стационарные телефоны, атс и т.д. Остановились на том что я ему настроил машинку с сервером elastix. В качестве аппаратов я предложил ему использовать самый простой и дешевый андроид телефон (благо такие есть в китае по 60 баксов за штуку), на который возможно установить какую нибудь sip звонилку и по wifi завязать их на системе ip телефонии... 

В итоге имеем...

  • не надо тратиться на покупку дорогостоящего софта
  • не надо тратиться на монтажные работы 
  • у абонентов имеется офигенная маневренность (можно хоть где находиться со своим номером) 
  • у компании теперь есть система с ivr меню, которое после рабочего времени скажет вызывающему абоненту что рабочий день уже закончен и если он хочет оставить сообщение, то пусть что нибудь пролялякает после сигнала
  • можно врубить поддержку видео
  • помимо ip телефонии elastix в себе несёт - чат + почта + jabber + crm система и всё это из коробки НАХАЛЯВУ.

И я в очередной раз говорю RIP  MS и все твои приспешники, да здравствует opensource!

Комментариев нет:

Отправить комментарий